4. Краткая характеристика СКФО, Краснодарского края и Республики Адыгея

В республике улучшились все составляющие экономического риска. Значение выводов авторитетного экономического издания для развития республики трудно переоценить. Фактически, Осетия получила наивысшую оценку за работу, направленную на улучшение инвестиционного климата не только на территории республики, но и на всем Северном Кавказе. Ее экономические успехи позволяют многим инвесторам задуматься о вложении финансовых средств в регион, который еще несколько лет назад считался нестабильным. А еще четыре года назад никто из ведущих российских экономистов не пытался всерьез оценить экономический и инвестиционный потенциал Северной Осетии. Но руководство республики во главе с нынешним президентом в году поставило перед собой цель: Первой ласточкой можно назвать ОАО"Исток", для которого работа в"нестабильном" регионе оказалась залогом благополучия и процветания: Успешная работа"Истока" стала доказательством того, что цивилизованное производство может эффективно существовать в экономическом пространстве Осетии и Северного Кавказа в целом.

открыла офис во Владикавказе

Опубликовано 02 Ноябрь - инвестициям уделяется много внимания. В этом году было созданно Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей. В целях привлечения инвестиций в экономику Республики Северная Осетия-Алания республиканскими органами исполнительной власти ведется комплексная работа по обеспечению эффективной инвестиционной политики и формированию благоприятного инвестиционного климата, создана соответствующая законодательная база.

Мониторинг конъюнктуры и инвестиционной активности предприятий. интегральных характеристик инвестиционного риска и инвестиционного на рост кредиторской задолженности предприятий, соотношение величин.

Инвестиционный портал Северо-Кавказского федерального округа. По данным таблицы 1 видно, что в состав Северо-Кавказского федерального округа вошел один край и 6 республик Российской Федерации: Нами проведен глубокий анализ показателей инвестиционной привлекательности субъектов Северо-Кавказского федерального округа, в частности, объем валового регионального продукта, объем инвестиций в основной капитал, объем инвестиций на душу населения, объем иностранных инвестиций.

В первую очередь, проанализируем валовый региональный продукт ВРП субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Валовый региональный продукт представляет собой показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путем исключения из суммарной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления. Наибольшую сумму в полученном показателе Северо-Кавказского федерального округа занимает Ставропольский край - ,0 млн.

На втором месте Республика Дагестан, которому принадлежит ,4 млн. ВРП Чеченской Республики равен ,2 млн. В году плановые показатели валового регионального продукта выросли до ,6 млн. Отметим, что если в году на первом месте по объему ВРП Ставропольский край, то в анализируемом периоде лидирует Чеченская Республика, где объем ВРП составит ,8 млн.

Динамика составляющих ранга инвестиционного потенциала за рассматриваемый период показывает, что трудовой ранг имеет волнообразную тенденцию, так в г. Аналогичную тенденцию имеет инфраструктурный ранг, который за анализируемый период в г. По показателю потребительского ранга КБР занимает более низкие позиции каждый год, так, в г. По параметрам трудового потенциала Кабардино-Балкарская Республика превосходит Карачаево-Черкесскую Республику в г.

По потребительскому рангу находится выше на протяжении всего рассматриваемого периода, на 5 позиций как в г. Также перед принятием решения об осуществлении инвестиционной деятельности вкладчик особое внимание уделяет инвестиционному риску территории, как на фактор вероятных негативных последствий инвестиционной деятельности.

Величина инвестиционного риска характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них. Республика Северная Осетия-Алания. Республика.

Исходные положения Для определения инвестиционной привлекательности российских регионов используются две характеристики: Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Интегральный риск складывается из семи видов риска. Ранг региона по каждому виду риска определялся исходя из значения индекса инвестиционного риска - относительного отклонения от среднероссийского уровня, принимаемого за единицу.

Инвестиционный потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики, такие как насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие показатели. Совокупный инвестиционный потенциал региона складывается из восьми частных потенциалов, каждый из которых, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей. Ранг каждого региона по каждому виду потенциала зависит от количественной оценки величины его потенциала как доли в процентах в суммарном потенциале всех 89 регионов России.

Общий показатель потенциала или риска рассчитывался как взвешенная сумма частных видов потенциала или риска. Показатели суммировались каждый со своим весовым коэффициентом. Итоговый ранг региона рассчитывался по величине взвешенной суммы частных показателей. В результате каждый регион помимо ранга характеризуется количественной оценкой, показывающей, насколько велик его потенциал как объекта инвестиций и насколько велик риск инвестирования.

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Северная Осетия-Алания — в числе регионов, добившихся наибольшего прогресса в улучшении инвестиционного климата Северная Осетия впервые названа в числе победителей инвестиционного рейтинга российских регионов годов. Главные темы конгресса, заявленные организаторами: Свое видение и оценку готовности регионов к приходу иностранных инвесторов на российский рынок, опыта и перспектив работы иностранных предприятий в российских регионах представили участникам конгресса руководители и ведущие сотрудники крупнейших международных кампаний, банков и финансовых групп.

РЕЙТИНГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ. — рейтинг — .. Республика Северная Осетия — Алания,

Площадь - около 8 тыс. Население — ,2 тыс. Около 64,08 процентов населения проживает в городской местности. Столица - Владикавказ ,5 тыс. Культура - 7 театров в т. Основной задачей, которую перед собой ставит система образования Республики Северная Осетия-Алания, является обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

В системе общего образования Республики Северная Осетия — Алания функционирует государственных и муниципальных юридических лиц, в том числе 1 вечерняя школа, 4 учреждения, реализующих адаптивные образовательные программы, и 19 филиалов. В учебном году в них обучается детей, работает педагогов. Одним из приоритетных направлений деятельности является обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования с учётом их психофизических возможностей.

Указанная категория детей обучается как в общеобразовательных организациях вместе с детьми, не имеющими отклонений в развитии, так и в специальных образовательных организациях. В системе образования республики в учебном году обучается детей с ограниченными возможностями здоровья, которые охвачены различными формами организации образования. В специальных коррекционных образовательных учреждениях республики обучается ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. В году в 44 учреждениях дополнительного образования детей республики обучается обучающийся.

По дополнительным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях республики также обучается детей.

Таймураз Мамсуров:"Республика зарекомендовала себя выгодной инвестиционной площадкой"

Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предлагаемая Стратегия социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до года далее - Стратегия обеспечивает взаимоувязку долгосрочных целей, задач и приоритетов социально-экономического развития республики с учетом сложившейся ситуации в регионе, влияния долговременных тенденций макроэкономических процессов, государственной социально-экономической политики, предпосылок и ограничений, которыми располагает Северная Осетия.

Стратегия направлена на обеспечение экономического развития региона и повышение уровня жизни населения с учетом требований государственной политики Российской Федерации и основана на понимании главной функции республики в стране и важнейших проблем, рисков и возможностей ее развития. Стратегия является документом, определяющим долгосрочные цели и ориентиры развития республики, систему действий и инструментов решения стратегических задач, призванным обеспечить долговременное динамичное и эффективное развитие Северной Осетии, которое отвечает интересам населения и бизнеса республики.

Реализация Стратегии должна внести вклад в решение приоритетных задач социально-экономического развития России, обеспечение стабильности в Северо-Кавказском регионе и безопасности южных рубежей Российской Федерации.

Северная Осетия становится привлекательной для инвесторов Во-первых, в годах инвестиционный риск в Северной.

Инвестиционный процесс в РСО-А на современном этапе 2. Становление малого и среднего бизнеса. Основные итоги инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в зеркале общественного мнения 3. Рекомендации по совершенствованию инвестиционного процесса. Введение диссертации год, автореферат по социологии, Джикаев, Руслан Шамилович Проблема инвестиций, их становления, социальной сущности, субъектов и объектов инвестиционной деятельности, роли в жизни общества в общем-то не является новой.

Инвестиционная привлекательность Курской области: деньги любят тишину

В апреле г. Осетинский и Дигорский национальные округа были объединены в один Владикавказский. Северо-Осетинская автономная область образована 7 июля г. Расстояние от Москвы до Владикавказа км.

Владикавказа Республика Северная Осетия – Алания) . Владикавказ инвестор может получить за счет более низкой величины . Увеличение инвестиционных рисков, понижение рейтинга платежеспособности города.

Имитационное моделирование рисков инвестиционных проектов Введение к работе В системе объектов инвестирования главную роль на современном этапе развития экономических процессов как в мире, так и в России играют реальные инвестиционные проекты. Это вызвано целым рядом преимуществ, которое обеспечивает реальное инвестирование. Прежде всего, использование инструментов инвестирования в форме строительства и ввода в действие новых основных фондов, покупка недвижимости, приобретение приватизируемых производств обеспечивает инфляционную защиту инвестиций, так как темп роста цен на эти объекты не только соответствует, но во многих случаях даже опережает темпы роста инфляции.

Кроме того, как показывает отечественный и зарубежный опыт, по вложениям средств в реальные инвестиции достигается значительно более высокая отдача капитала, чем по вложениям в акции, облигации, валюту и другие инвестиционные инструменты. И, наконец, реальные инвестиции являются самым эффективным инструментом обеспечения высоких темпов развития и диверсификации деятельности банков и фирм в соответствии с избранной ими стратегией. Реализация инвестиционных проектов сопряжена с возможностью проявления факторов риска - опасностей того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Эти опасности - риски инвестиционных проектов.

В Северной Осетии сформирован инвестиционный портфель на 78 млрд рублей

Города - число жителей тыс. По данным показателям республика входит в число 16 наиболее развитых регионов, что свидетельствует о наметившихся благоприятных социально-экономических тенденциях развития региона. Средний уровень развития в республике имеют такие показатели социально-экономического развития, как уровень занятости, продукция сельского хозяйства, оборот розничной торговли на душу населения.

Об ухудшении экономики Северной Осетии свидетельствует статистика. В Москве эта величина составляет 2, . (RAEX) показателей инвестиционного потенциала РСО-Алания и инвестиционных рисков.

Больше всех преуспели Москва, Московская область, Татарстан и Краснодарский край, вошедшие в десятку безусловных лидеров одновременно и по потенциалу, и по риску таблицы 2 и Наиболее острая борьба развернулась за попадание в"золотую" десятку наименее рискованных регионов, поскольку с точки зрения инвестиционного риска все регионы изначально равны и любой, даже небольшой, регион может обогнать Москву.

В этом году так и случилось - в лидеры впервые вышла Новгородская область. Всего же за все годы составления рейтинга с года в числе лидеров побывал 21 регион, но регулярно сюда входили лишь Москва, Татарстан и Белгородская область по шесть раз , Калининградская и Новгородская области по пять раз , Санкт-Петербург четыре раза - см. Десятку регионов, лидирующих по рангу инвестиционного риска, покинули Саратовская и Московская области, Башкортостан и Ненецкий автономный округ таблицы 2 и 4.

Вместо них сюда после годичного перерыва вернулись Санкт-Петербург и Ярославская область, а также впервые вошли Вологодская и Орловская области. За прошедший год наиболее впечатляющего успеха в снижении ранга инвестиционного риска добились Смоленская область и Республика Северная Осетия - Алания, а наиболее глубоко"провалился" Ненецкий автономный округ таблица 3. В Смоленской области снизились социальный, финансовый и криминальный риски. Снижение социального риска, в частности, произошло за счет уменьшения более чем в два раза по сравнению со среднероссийским уровнем задолженности по заработной плате на одного занятого и повышения покупательской способности населения.

В Северной Осетии существенно снизились экономический, политический, законодательный и криминальный риски. В республике улучшились все составляющие экономического риска.

Ваш -адрес н.

Судя по тому, что официальные СМИ продолжают бодро рапортовать об успехах, пришло время проанализировать статистические данные из доступных для всех источников: Из 85 регионов России даже не в середине, но вроде бы наметились тенденции к росту? Но, согласно данным того же источника, отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг составляет 1,67 занимая по этому показателю 73 место.

В Москве эта величина составляет 2,

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Накормить была отмечена наградой за прогрессивное снижение инвестиционного риска в.

В последние годы произошли значительные институциональные изменения в отраслях, которые ранее находились в государственной собственности и государственном управлении: Правительство Российской Федерации передает во временное долго- и среднесрочное пользование бизнесу объекты этих отраслей, оставляя за собой право регулирования и контроля за их деятельностью. С одной стороны, предприятия инфраструктурных отраслей — в первую очередь их сетевые, монопольные сегменты — не могут быть приватизированы ввиду стратегической, экономической и социально-политической значимости объектов инфраструктуры.

Но, с другой стороны, в государственном бюджете нет достаточного объема средств, позволяющих обеспечивать в них простое и расширенное воспроизводство. Для того чтобы разрешить это противоречие, в практике используется концепция государственно-частного партнерства, которое представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

В России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. К группе регионов с очень низким уровнем развития государственно-частного партнерства относятся около 20 субъектов Российской Федерации, такие как Республика Алтай, Чукотский Автономный округ, Забайкальский край, Тюменская область и Республика Северная Осетия — Алания. Практика применения механизмов государственно-частного партнерства в субъектах данной группы отсутствует.

Также регионы этой группы отличаются наиболее низкими показателями инвестиционной привлекательности. Существенными условиями, влияющими на успех реализации проектов в рамках государственно-частного и муниципально-частного партнерства, являются: Наличие таких специалистов необходимо не только в органах исполнительной власти, ответственных за экономическое развитие и привлечение инвестиций, но и в отраслевых органах власти, в пределах их компетенции.

Место регионов Юга России в инвестиционном потенциале и инвестиционном риске российских регионов

Динамика параметров инвестиционного потенциала и инвестиционного риска Краснодарского края в — гг. Для проведения собственной оценки проведём отбор показателей, ориентируясь на два основных фактора: При проведении отбора статистических показателей используют метод экспертной оценки или метод корреляционного анализа.

На наш взгляд, безусловным плюсом данной методики также является то, что с ее помощью можно сделать взвешенный вывод о фактическом положении региона среди остальных в рейтинге инвестиционной привлекательности.

Проблема инвестиционной привлекательности российских регионов приобрела острую актуальность ещё со второй половины х.

Определение региональных некоммерческих рисков Региональные некоммерческие риски определяются множеством, а точнее - неограниченным количеством частных факторов. В состав сводимых частных показателей, определяющих уровень рисков, включены инвестиционные факторы, то есть только те, которые непосредственно и в наибольшей мере по данным корреляционного анализа формируют региональные инвестиционные риски, иными словами, несущие максимальную факторную нагрузку.

Перечень таких показателей может меняться вследствие перехода экономики России на другой этап развития, совершенствования государственной статистики и т. Уровни региональных некоммерческих рисков были определены при использовании восьми важнейших частных показателей, формирующих в совокупности уровень некоммерческих региональных инвестиционных рисков: Данный набор показателей можно считать минимально достаточным для поставленных целей анализа и прогнозирования.

Свод данных по частным показателям осуществлялся по формуле многомерной средней это наиболее обоснованный из методов, часто применяемый для межрегиональных сопоставлений с корректировкой, элиминирующей влияние количества сводимых показателей на величину интегральных региональных показателей. Сущность этого метода состоит в том, что численное значение любого факторного показателя в среднем по РФ принимается за 1,0, а по регионам - в размере соответствующего отношения к среднероссийскому уровню.

БАНКОВСКИЕ РИСКИ И КРЕДИТНЫЕ РЕЙТИНГИ